Снятие автомобиля с регистрационного учета в ГИБДД

На сегодняшний день при совершении сделки купли-продажи автомобиля его снятие с учета продавцом не требуется. По новым правилам 2017 года постановка на учёт автомобиля в ГИБДД проводится автоматически при постановке на учет новым владельцем. Однако по желанию прежний владелец может самостоятельно снять автомобиль с учета, а затем распорядиться одним из следующих способов:

  1. Продать новому владельцу (по договору купли-продажи автомобиля)
  2. Для дальнейшей утилизации автомобиля.
  3. Если собственник намерен изменить адрес своей регистрации, в т.ч. выезд за пределы России. В этом случае требуется снять автомобиль с регистрации, а затем вновь произвести постановку на учет автомобиля в ГИБДД по месту новой регистрации собственника. Также данное правило касается и смены юридического адреса для юр.лица или индивидуального предпринимателя: при смене адреса необходимо заново пройти процедуру регистрации автомобиля юридическим лицом по новому адресу.

Снятие автомобиля с регистрационного учета

Для снятия автомобиля с учета необходимо:

Для снятия с учета автомобиля или другого транспортного средства необходимо подготовить пакет документов на автомобиль и обратиться в любое отделение ГИБДД. Сотрудник предложит Вам заполнить заявление, возьмет необходимые документы. Затем необходимо будет предоставить автомобиль на сверку номеров, оплатить госпошлину за снятие автомобиля с учета. Затем получить документы и далее распорядиться автомобилем в соответствии с выбранной целью: постановка на учет по новому адресу, продажа или утилизация.

Документы для снятия автомобиля с учета ФИЗИЧЕСКИМ лицом

Для гражданина (физ.лица) процедура снятия с учета довольна проста и требует минимум документов, а именно:

  1. Паспорт гражданина
  2. ПТС (паспорт транспортного средства)
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства

Также в отделении ГИБДД Вам предложат заполнить заявление установленного образца. Затем будет необходимо оплатить госпошлину, предоставить автомобиль на площадку технического осмотра для сверки номеров.

При снятии с учета изымаются регистрационные номерные знаки на автомобиль.

Документы для снятия автомобиля с учета ЮРИДИЧЕСКИМ лицом

Для юридического лица (в т.ч. для ИП) пакет документов для снятия с учета будет несколько шире, а именно:

  1. Доверенность на сотрудника на разрешение проведения действий в ГИБДД с данным автомобилем
  2. Паспорт данного сотрудника
  3. ПТС автомобиля (другого транспортного средства)
  4. Свидетельство о регистрации автомобиля
  5. Копия ИНН юридического лица/ИП
  6. Приказ организации о снятии с учета (на бланке организации, заверяется печатью и подписью руководителю).

Также в отдельных случаях могут потребоваться дополнительные документы, например, договор лизинга (если автомобиль приобретался в кредит). При этом необходимо предоставить справку от кредитной организации о полном погашении кредита и отсутствии долга.

Если на автомобиле имеются непогашенные штрафы, то перед снятием с учета их необходимо оплатить. Копии квитанций также рекомендуется предоставить в отделение ГИБДД, т.к. платежная информация по штрафам может запаздывать.