Постановка на учет в ГИБДД легкового автомобиля

С 2013 года процедура постановки автомобиля на учет в ГИБДД была существенно упрощена. Так, теперь при продаже автомобиля прежнему владельцу нет необходимости снимать его с регистрационного учёта - это делает покупатель после оформления договора купли-продажи. Также появилась возможность сохранить за предыдущим владельцем номерной знак, который впоследствии можно использовать при постановке на учет другого автомобиля. Изменения коснулись и выдачи дубликатов номерных знаков: теперь при их утрате, при краже нет необходимости заново проводить регистрационные действия, достаточно лишь обратиться в уполномоченную организацию для изготовления дубликатов.

постановка на учет легкового автомобиля

Процедура постановки легкового автомобиля на учет занимает, как правило, 1-2 дня. Однако наибольшие трудности вызывает подготовка и сбор всех необходимых документов. На это может уйти неделя живого времени.

Документы для постановки легкового автомобиля на учет

  1. Паспорт гражданина (или иной документ, подтверждающий личность).
  2. Оригинал ПТС (паспорт транспортного средства)
  3. СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства) прежнего владельца - только для автомобилей с пробегом.
  4. Договор купли-продажи транспортного средства.
  5. Полис ОСАГО.

Список простой, но на практике данные документы не всегда имеются. Например, как быть, если автомобиль получен в наследство или был Вам подарен? В этом случае отсутствует договор купли-продажи автомобиля. А сотрудники ГИБДД требуют именно этот документ, который подтверждает переход права собственности на автомобиль.

Бывает, что договор купли-продажи составлен неверно или вовсе отсутствует. Его оформление сильно затягивает сроки регистрации транспортного средства.

Поставить автомобиль на учет без полиса ОСАГО невозможно. Необходимо оформить его на нового владельца ЗАРАНЕЕ, до приезда в ГИБДД.

Получить полис ОСАГО можно в любой страховой компании. Однако для его выдачи необходимо ЗАРАНЕЕ пройти процедуру технического осмотра автомобиля на специализированной станции техобслуживания и получить Диагностическую карту - документ, подтверждающий исправность автомобиля. Полис ОСАГО выдается только при наличии данного документа.

Получение Диагностической карты сопряжено с еще одним рядом трудностей:

  • поиск авторизованной станции техобслуживания, уполномоченной на выдачу Диагностических карт;
  • запись на определенное время;
  • необходимость оплаты квитанции (это либо очередь в банке, либо оплата через терминал с огромной комиссией);
  • еще раз отстоять очередь;
  • с первого раза, как правило, ни один автомобиль (даже новый!) не проходит проверку на техническую исправность;
  • требуется "ремонт" автомобиля, чтобы он стал "технически исправным" - это поездка в автосервис, в магазин за запчастями, траты денег и времени;
  • повторная запись на станции техосмотра;
  • оплата квитанции за повторный осмотр;
  • наконец, прохождение техосмотра и получение заветной Диагностической карты.

Только теперь, получив Диагностическую карту, можно оформить полис ОСАГО, а затем уже пройти регистрацию автомобиля в ГИБДД.

Граждане, впервые проходящие данную процедуру, сталкиваются с этими и другими трудностями. А можно обратиться в специализированную компанию, сотрудники которой окажут помощь в оформлении автомобиля и всех сопутствующих документов за 1 день и без очередей!